В один из тех безмятежных февральских дней, когда старый велосипедный сезон уже давно закончился, а новый даже не думал начинаться, я как всегда сидел у камина преисполнен светлой грусти. А не вернуться ли мне ещё раз к такой важной теме, как вес велосипеда, подумал я и сам удивился глубине и своевременности этой мысли. Время течёт быстро, панове, скоро опять весна.

у камина

Итак, в своей последней статье “Дешёвый велосипед против гоночного супербайка” я доказал, что даже разница в 5 килограмм важна только для гонщиков, але ніде правди діти, вес таки влияет на ходовые качества велосипеда, и я готов признать это даже без наличия ножа у моего горла. Если вы хотите ездить немного быстрей, то любое уменьшение веса будет иметь значение. То же самое, если вы живёте на пятом этаже без лифта.

Как же сделать велосипед легче? Есть всего два способа:

  1. Апгрейдить его облегчёнными комплектующими.

  2. Продать тяжёлый велосипед и купить лёгкий.

Сверление отверстий в велосипеде по понятным причинам не рассматривается, хотя мне приходилось видеть и таких новаторов.

Воспользовавшись одним из этих вариантов вы сделаете велосипед на несколько килограмм легче. Заодно существенно облегчите свой кошелёк. Но мы уже знаем что такое несколько килограмм, так что если вы хотите ездить не просто быстрее, а ощутимо быстрее, было бы неплохо облегчить велосипед килограмм на 20. В определённом смысле это возможно. Причём вы не только не потратите ни копейки, но даже сэкономите на новый велосипед. Теряетесь в догадках? Тогда приготовьтесь к самому худшему....Нужно худеть самому.

Знаете ли вы, что лидеры мирового велоспорта проезжают по 50.000 км в год и при этом вынуждены жёстко контролировать свой вес? Если нет, то знайте. Главный резерв уменьшения веса системы человек-велосипед именно в первой её части, в человеке. Я уже приводил пример Криса Фрума, который весил 75 кг при росте 186, но вынужден был похудеть ещё на 10 кг после того, как в 2009 году заключил контракт с профессиональной командой «Team Sky». Только после этого он стал тем Крисом Фрумом, которого мы все знаем, т.е. самой яркой звездой мирового велоспорта последнего десятилетия. Вес его велосипедов при этом существенно не менялся.

А сегодня я перевёл статью профессионального американского гонщика Нейла Бездека, который описал те неимоверные усилия, которые прикладывают гонщики, чтобы жрать поменьше. Проезжать несколько десятков тысяч километров в год на велосипеде и при этом ограничивать себя в еде конечно не подвиг, но что-то героическое в этом есть.

Безмежно вдячний тобі, друже Нейле, за підтрмку, ти справжній козак!

Кажется я сказал всё, что хотел,так что приятного чтения.


"Для меня отдых от велосипеда - это не просто физическое восстановление, это отдых от всех стрессов, связанных с переездами и соревнованиями. Главным среди них являются усилия, направленные на поддержание последовательной диеты , которая может быть особенно сложной, когда окружение и ежедневные потребности в еде постоянно меняются.


Многие велосипедисты одержимы весом и потерей веса из-за простого закона физики: лёгкий значит быстрый. Для производителей, богатых людей и фанатов оборудования, это обеспечивает удобное обоснование для инвестирования тысяч долларов в роскошное ультралегкое оборудование. В моем случае это означает, что я приобрел вкус к диетической коле и часто заказываю детское меню.


Раньше я занимался главным образом критериумами, которые можно рассматривать как фаст-фуд велосипедных гонок. Критериум - быстрая, эмоциональная и лёгкая в организации гонка, но это американское времяпрепровождение напоминает фаст-фуд, который может оказать влияние на вашу талию. К сожалению, в течение нескольких месяцев я сильно переедал, и вот почему: тяжелый 90-минутный крит выматывает вас так же, как многочасовая тренировка, но требует значительно меньше энергии.


Обычный энергетический батончик, бутылка смеси для напитков и регенерационный коктейль, как правило, достаточны, чтобы компенсировать калории, сжигаемые во время типичного крита. Тем не менее, боль в ногах и чувство усталости часто заставляют меня заменить детское меню полной тарелкой пищи, даже когда мне это не нужно.


Мотивация и образование


Итак, я был психологически готов ещё до конца отпуска вернутся к своим спартанским привычкам в еде, и для начала вспомнил, как первый раз действительно занялся диетой и весом. В межсезонье перед тем, как начать с Team Mountain Khakis, я сбросил 7 кг, не смотря на то, что мой текущий вес не менялся уже около 10 лет. Как оказалось, мой вес больше всего зависел от величины порции, чем от чего-либо еще. Я тренировался как сумасшедший, и не хотел быть голодным. Но я понятия не имел, сколько калорий потреблял или сколько сжигал. Поэтому я сделал несколько важных шагов для мотивации и обучения:


Я каждый день вставал на весы и показания записывал. Специалисты не советуют так делать, уверяя что вы станете невротиком и потеряете мотивацию. Может быть. Но в моем случае это было ежедневное напоминание о том, что управление моим весом является важной целью и своеобразным отчётом перед самим собой, в котором я нуждался. К тому же, прислушиваясь к самочувствию я понял, какие суточные колебания веса являются нормой для меня.
Я вёл журнал еды. Удивительно видеть, сколько я ел! Опять же, записывая все свои действия можно получить отличную мотивацию эффективно решать любую проблему. И как то пропадает желание съесть какую нибудь гадость, если придётся зафиксировать это в журнале.
Я считал калории. Примерно раз в неделю я просматривал журнал и подсчитывал потреблённые калории. Есть много хороших онлайновых калькуляторов калорий, но поиск в Интернете «калорий в ______»  почти также эффективен. Было интересно наблюдать, как быстро прибавляются цифры и как несколько невинных вкусняшек (типа миндального масла) портили мою замечательную отчётность.
Я начал на всё обращать внимание. Я старался понять, сколько еды необходимо, чтобы потребить 2000 калорий за день. Понадобилось всего несколько дней контроля потреблённых калорий, чтобы значительно расширить свои знания о калорийности продуктов. Раньше я понятия не имел, сколько еды я ел и сколько должен есть. Теперь, когда я смотрю на тарелку с едой, у меня есть общее представление о том,  много это или мало. Я также обратил внимание на то, что стал чувствовать правильное количество пищи, т.е. насколько я должен быть голоден, чтобы поесть и насколько я должен быть сыт, чтобы остановится. Я также узнал, что механизм голода устроен так, что заставляет меня съедать больше, чем необходимо, и что употребление правильного количества пищи обычно оставляет меня слегка голодным. Я также понял, что для того, чтобы восполнить количество калорий, сгоревшие даже во время тяжелейшей тренировки, нет необходимости съедать чудовищное количество пищи.
Я узнал общие принципы и перестал концентрироваться на деталях. Я работал с группой консультантов по управлению, которые проповедовали правило 80/20. Для любой проблемы, которую вы пытаетесь решить, первые 20 процентов работы обеспечивают 80% результата. Т.е делая остальные 80%, вы получите гораздо меньше вознаграждений за свою работу. Нет смысла получать учёную степень в науке о питании и подсчитывать каждую калорию, следование нескольким простым фундаментальным принципам привели меня от нуля к тому, чтобы иметь хороший контроль над моей диетой.
"

Оригинал статьи по ссылке http://www.bicycling.com/food/weight-loss/how-to-revisit-healthy-eating

Автор статьи и перевода Артём Горев

КОММЕНТАРИИ

Я буду рад, если вы выскажете здесь своё мнение или зададите вопрос, но, как вы сами понимаете, рад я далеко не всему, поэтому некоторые комментарии буду удалять и вот по каким причинам:

-неаргументированный негатив, на который невозможно аргументированно ответить, типа "Автор некомпетентен и статья мусор".

-комментарий содержит нецензурную лексику или как-то иначе оскорбляет мою тонкую и ранимую душу.

-комментарий не относится к теме данной статьи. Для связи со мной используйте любой способ, опубликованный на странице "КОНТАКТЫ", а не данную форму.

-ответ на комментарий уже содержится на странице "Часто задаваемые вопросы" (FAQ)

Обратите также внимание на то, что комментарии, содержащие ссылки, будут опубликованы только после проверки.

Комментарии для сайта Cackle