В 2006м я написал статью о двух своих велосипедах фирмы Bergamont, это были кросс Beluga 27-gang и гибрид Beluga Speed. Как я и писал, следующим стал велосипед с передним и задним амортизаторами (двухподвес) Bergamont Evolve 5.6 стоимостью $1500.

Bergamont Evolve 5.6

 

Не смотря на то, что в прошлом я был профессиональным гонщиком (настолько, насколько советских спортсменов можно было называть профессионалами), но опыта езды на двухподвесах у меня не было. Почему? Потому что раньше их просто не было. Сейчас правда они появились, но дешёвые двухподвесы по моему мнению нужны исключительно для езды по асфальту любителям максимального комфорта, ради которого они готовы пожертвовать долговечностью и ходовыми качествами. Я себя к таким не отношу. Дорогие же двухподвесы я считал предназначенными для любителей абсолютного отсутсвия дорог. И это тоже был не мой стиль.
Так что же меня подвигло на приобретение именно двухподвеса, а не, скажем, просто очередного хорошего кросскантрийного хардтейла (хардтейлом называют велосипед оборудованный только передним амортизатором)? Вот три причины:

1. Я перестал получать удовольствие от езды по шоссе и решил сосредоточится только на бездорожье. Постараюсь объяснить.
- не хочу дышать выхлопными газами;
- не хочу подвергать, не побоюсь этого слова, БЕСЦЕННУЮ жизнь опасности;
- не знаю почему так, но многие люди садясь за руль автомобиля становятся самоуверенными хамами. Не хочу тратить на них свои нервы. 

2. Рядом с моим домом есть парк "Дружбы народов" (в простонародье ПДН) - великолепное место для любителей велосипеда, нетронутый уголок, который по странному стечению обстоятельств пока что не застроили, не замусорили и даже пытаются как то бороться с проникновением туда автомобилей. При желании в этом парке можно и 100 км намотать в сказочных условиях природы и очень плохих грунтовок. Я подумал, что это как раз то, что нужно именно для двухподвеса.

3. Захотелось попробовать. 

Заканчиваем преамбулу, приступаем к делу...

Хотя нет, скажу ещё кое что. В этом небольшом отзыве я не ставил целью скрупулёзно описать особенности работы оборудования или сравнить его с каким либо другим велосипедом такого же типа. Концепция статьи в том, чтобы описать впечатления человека, всю жизнь проведшего в седле классического велосипеда и решившего попробовать двухподвес. Т.е. общие впечатления и общие выводы.

Всё, теперь точно начинаем...

...и вот, я накачал задний амортизатор соответственно своему весу, сел на свой новый велосипед и проехался по району. Первое впечатление такое - в отличие от недорогих двухподвесов, на этом едешь как на обычном жёстком велосипеде, т.е. задний амортизатор совершенно не чувствуется, но значительные препятствия проезжаются конечно гораздо мягче, а при заезде на бровки непривычно проваливается заднее колесо. Не смотря на то, что первый выезд был коротким и только по асфальту, Evolve меня приятно удивил неплохими ходовыми качествами на ровной поверхности, т.е. в условиях, для которых он не предназначен. Имея стереотип мнения о двухподвесе как о танке, я ожидал что накат по асфальту будет неважным, но в реальных условиях почувствовал себя не хуже чем на хардтейле и это при том, что на велосипеде установлена широкая и злая резина Schwalbe Nobby Nic. Однако в целом я пока не понял, за что заплатил такие деньги. Конечно нужен был тест на бездорожье, я решил провести его на следующий день в ПДНе.

Итак, утром следующего дня, когда первые лучи солнца обагрили рассветом небо, я уже мчался через лес, крепко сжимая руль.... ладно, не буду врать,  конечно же я спал до обеда. Но клянусь, что как только проснулся, то первое, что сделал, это сел на велосипед и поехал в ПДН. Кажеться даже не позавтракал. Приехал на природу, прокатился по грунтовкам со скоростью 20-30 кмч, почувствовал работу амортизаторов и был разочарован, т.к. езда конечно стала комфортней, но в принципе не очень отличалась от езды на хорошем хардтейле, по крайней мере те улучшения, которые я почувствовал не стоили таких денег. Но я продолжал ехать и после разминки решил увеличить скорость. Именно по мере увеличения скорости я начал чувствовать настоящие преимущества которые даёт даный тип велосипеда. На скорости 35 км\ч я выехал на участок, на котором хардтейл мне было сложно контролировать, но Evolve продолжал уверенно держать дорогу и управление не вызывало никаких затруднений. Я ускорился до 50 кмч, но и на этой скорости велосипед не потерял управление. Это был восторг, я долго ещё носился по парку, упиваясь скоростью и управляемостью, с удовольствием проходил повороты на скорости доселе недоступной, прыгал с трамплинов, наслаждаясь тем, что после приземления не нужно ловить дорогу, т.к. велосипед становился абсолютно контролируемым сразу после соприкосновения с землёй. В общем, учитывая довольно неплохие ходовые качества на асфальте, я сделал вывод, что деньги потрачены не зря. Правда некоторое время меня смущало то, что когда во время езды случалось резкое сжатие заднего амортизатора, то в следующей фазе он резко разжимался и пытался выбросить меня вперёд, как это обычно происходит на недорогих двухподвесах. Это довольно опасная тенденция и мне приходилось проходить такие участки над седлом. Но потом до меня дошло, что существует регулировка скорости отскока, которая позволяет отрегулировать амортизатор так, чтобы он сжимался резко, но разжимался постепенно и когда я подрегулировал таким образом задний, а заодно и передний амортизаторы, то проблема исчезла и езда стала ещё более эффективной. 
Добавлю к этому то восхитительное чувство превосходства над друзьями на хардтейлах во время затяжных спусков по раздолбанным грунтовкам, на таких участках уходишь в отрыв легко и непринуждённо, это окрыляет.
Как вы поняли велосипед мне понравился, я наездил на нём за 2 года несколько тысяч км в самых разных условиях и остался очень и очень доволен. Пожалуй этот велосипед принёс мне самое большое удовольствие из всех, которые у меня были за последние 10 лет.

Теперь о негативе. 

1. Первый раз я столкнулся с гидравлическими тормозами и мне не понравилось. Дисковые тормоза Hayes HFX-9 V7 безусловно хороши и эффективны, но колодки на поворотах дзенькают о диски, а первое время подзенькивали постоянно, это раздражает. Если бы тормоза были механические, я бы просто поставил колодки пошире и проблема была бы решена, у гидравлики такой регулировки нет, это огорчает. В общем, я бы предпочёл просто хорошие механические ободные тормоза, эффективность их если и хуже, то чисто теоретически, но регулируются легче и приятнее, да и велосипед за счёт этого был бы ощутимо дешевле и легче.
2. Очень ненадёжной оказалась ручка регулировки хода переднего амортизатора Rock Shox Tora 318, несколько раз она трескалась, я её клеил, но в конце концов регулирую ключём на 6, т.к. купить такую ручку невозможно, хотя, конечно, можно изготовить самому, но я ленюсь.

ВЫВОД:Велосипед безусловно очень хорош, один из лучших, на которых я когда либо ездил, но стоит он немало и возникает вопрос, стоит ли лично вам тратить такие деньги? Отвечу так: если вы покупаете велосипед для прогулок или туризма, то не стоит, всё равно вы не будете использовать всё то, за что заплатили, но если вы привыкли к экстремальной езде, если ваша средняя скорость не менее 30 кмч и тем более, если вы намерены принимать участие в гонках, то конечно это будет правильным выбором.

 

Автор Артём Горев

КОММЕНТАРИИ

Я буду рад, если вы выскажете здесь своё мнение или зададите вопрос, но, как вы сами понимаете, рад я далеко не всему, поэтому некоторые комментарии буду удалять и вот по каким причинам:

-неаргументированный негатив, на который невозможно аргументированно ответить, типа "Автор некомпетентен и статья мусор".

-комментарий содержит нецензурную лексику или как-то иначе оскорбляет мою тонкую и ранимую душу.

-комментарий не относится к теме данной статьи. Для связи со мной используйте любой способ, опубликованный на странице "КОНТАКТЫ", а не данную форму.

-ответ на комментарий уже содержится на странице "Часто задаваемые вопросы" (FAQ)

Обратите также внимание на то, что комментарии, содержащие ссылки, будут опубликованы только после проверки.

Комментарии для сайта Cackle