Многие мои коллеги, продавцы велосипедов, распространяют мнение, что брендовые байки сконструированы с применением удивительных технологий и тонких расчётов, которые делают их чуть ли не в два раза эффективнее обычных качественных велосипедов, а байкеры разносят эту точку зрения сообщениями типа “Твоя рама не катит и тебя поэтому обгоняют все кому не лень”. В ответ я много лет повторял покупателям и коллегам, что любой качественный велосипед за $500 уступает гоночному супербайку за $5000 примерно 10%, а у качественных велосипедов одного уровня разница составляет десятые доли процента. И вот я решил опять поднять эту тему, наткнувшись на интересное видео, опубликованное на youtube известным каналом Global Cycling Network, специализирующимся на велосипедных тестах, методах тренировок и т.п. Публикую здесь вариант с русским переводом от канала Серж Расклад. Предлагаю посмотреть, а после этого прочесть мой анализ.

Итак, объектами сравнения стали практически новый профессиональный супервелосипед Canyon Aeroad CF SLX Disc 8.0 Di2 стоимостью около $5000 и далеко не первой свежести шоссейник Raleigh начального уровня, купленный на ebay за $100. Думаю, что новым он стоил около $400. И вот что мы узнали в результате тестирования:

  1. На 11-процентном двухкилометровом подъёме супербайк оказался быстрее примерно на 10%. Это естественно, т.к. он легче на 4,5 кг. Но должен заметить, что испытание проводили гонщики, у которых не было замечено ни грамма лишнего веса, если же вы человек упитанный, то выигрыш на супербайке может оказаться заметно скромнее, т.к. чем выше вес системы “человек-велосипед”, тем меньшее влияние будет оказывать эти 4,5 кг на эффективность езды.

  2. Следующее испытание, торможение, дешёвый велосипед откровенно провалил, т.к. тормозной путь оказался почти в два раза длиннее. Но давайте разберёмся. Когда Симон описывал тормозную систему Raleigh, то отметил, что скоба гнётся при нажатии, т.е. не передаёт полностью усилие на колодки, которые, в свою очередь, изготовлены из слишком жёсткой резины. Т.е. тормоза, установленные на данном велосипеде можно охарактеризовать одним словом - хлам. Установка хороших тормозов это $50 к стоимости велосипеда, деньги небольшие, а торможение станет абсолютно надёжным и предсказуемым. Доказательством этому является то, что подавляющее большинство шоссейников, включая топовых гонщиков  продолжают  использовать проверенный клещевой тормоз.

  3. Идём дальше. На трёхкилометровом спуске со средним уклоном 5% супербайк выиграл целых 15%. Это естественно, т.к. на спуске можно ехать на очень высокой скорости, а на таких скоростях аэродинамика является главным фактором, влияющим на результат. Но много ли вы знаете спусков, на которых можно вот так расслабится и ехать с отпущенными тормозами на максимальной скорости? Увы, в большинстве случаев приходится постоянно притормаживать из-за плохого покрытия, большого количества поворотов, интенсивного трафика, припаркованных автомобилей, плохой погоды, да мало ли из-за чего ещё. В таких условиях преимущество аэродинамического супербайка сводится к минимуму.

  4. Последнее и главное испытание - 10 километровый равнинный участок. Почему оно главное? Да потому что моя статья адресована не гонщикам, а если ты не гонщик, зачем тебе ездить в горах? Нет, я не спорю, есть конечно психи-горняки, обожающие апхилл, но если я скажу, что они составляют 1% от общего количества любителей велосипеда, то это будет явным преувеличением, т.к. их гораздо меньше. По крайней мере в горах Кипра, куда я время от времени выезжаю для самоистязания, я встречаю только профессиональных гонщиков, т.к. обычные велосипедисты предпочитают равнинную часть острова. Так вот, на равнине супербайк привёз дешёвому велосипед 7%, а это означает, что вес и аэродинамика не имеют такого большого значения в обычных условиях. Если же на Raleigh поставить хорошую гоночную резину, то преимущество супербайка может оказаться менее 5%, при том, что к стоимости велосипеда это добавит около $50.

Таким образом, поставив на Raleigh хорошие тормоза и резину мы получаем тот самый недорогой качественный шоссейник за $500 о котором я упомянул в начале статьи. На мой взгляд, данный тест доказывает то, что сменив Raleigh на Canyon, гонщик получит в среднем 10% бонус, а для обычного велосипедиста преимущество вряд ли превысит 5%.

5-10% прибавки к результату благодаря смене велосипеда это много или мало? Зависит от того, готовы ли вы или спонсор заплатить за эту прибавку $4500.

 

Искренне ваш Артём Горев.

Если эта тема вас интересует, прочтите ещё статью "Велосипед. Чем дороже тем лучше?"

КОММЕНТАРИИ

Я буду рад, если вы выскажете здесь своё мнение или зададите вопрос, но, как вы сами понимаете, рад я далеко не всему, поэтому некоторые комментарии буду удалять и вот по каким причинам:

-неаргументированный негатив, на который невозможно аргументированно ответить, типа "Автор некомпетентен и статья мусор".

-комментарий содержит нецензурную лексику или как-то иначе оскорбляет мою тонкую и ранимую душу.

-комментарий не относится к теме данной статьи. Для связи со мной используйте любой способ, опубликованный на странице "КОНТАКТЫ", а не данную форму.

-ответ на комментарий уже содержится на странице "Часто задаваемые вопросы" (FAQ)

Обратите также внимание на то, что комментарии, содержащие ссылки, будут опубликованы только после проверки.

Комментарии для сайта Cackle